Статья с таким названием вышла недавно в Российской Газете.
https://rg.ru/2019/11/18/nuzhny-li-v-poezdah-moskvy-tihie-vagony.html
Возможность появления так называемых "тихих вагонов", в т. ч. на МЦК обсуждается многими и уже давно. Разумеется, я тоже вставил свои фальшивые 5 копеек в... туда. Кое-что даже вошло в выше упомянутую статью. Но кое-что всё же не вошло, поэтому я решил опубликовать свой комментарий полностью. Итак, вот он.
https://rg.ru/2019/11/18/nuzhny-li-v-poezdah-moskvy-tihie-vagony.html
Возможность появления так называемых "тихих вагонов", в т. ч. на МЦК обсуждается многими и уже давно. Разумеется, я тоже вставил свои фальшивые 5 копеек в... туда. Кое-что даже вошло в выше упомянутую статью. Но кое-что всё же не вошло, поэтому я решил опубликовать свой комментарий полностью. Итак, вот он.
Мне очень нравится пользоваться МЦК, я часто это делаю, и
нахожу, что «Ласточки», курсирующие по Кольцу вполне комфортны во многих
отношениях: удобные кресла, почти всегда комфортная температура в салоне,
удобные переходы между вагонами, в отличие, например, от железнодорожных
составов Р-2, и очень невысокий уровень шума…
«Тихие вагоны». Это
реально?
Итак, как я уже говорил, в салоне вагона «Ласточки» и так
довольно тихо. Уровень шума в нём не превышает комфортные для человека 40 дб.
Но давайте обо всём по порядку.
Что же такое «Ласточка»?
«Ласточка» - состав, произведённый с истинно немецким
качеством, гарантированным компанией Siemens
AG, на заводе «Уральские Локомотивы». Состав имеет 2 головных вагона и от 3-х
до 5-ти центральных, один из которых моторный, как и головные. Стандартный
железнодорожный пассажирский вагон, сделанный из алюминиевого сплава, опирается
на две тележки и весит 48.6 т. или 56.6 т., если головной. Для сравнения:
вагон метро Ем-508 весит 32.2 тонны, а бортовой товарный вагон - 25.5 тонны. Моторные вагоны «Ласточки» оснащены
четырьмя шестиполюсными, асинхронными, с короткозамкнутым ротором, мощностью
366.5 кВт, и «поедающими» при этом 3 киловольта, двигателями. Итого, 12
двигателей на состав. При разгоне и торможении состава мы слышим мелодичное
жужжание до 28 кГц, причём мы слышим его, даже сидя в безмоторных вагонах
состава. Во время движения двигатели почти не слышны, зато мы слышим много
других звуков: постукивание колёс, скрипение рессор, у «Ласточек» рессорная
подвеска, да и просто звуки, доносящиеся с улицы, при этом, конечно же, вагоны
оснащены звукоизоляцией.
Мы с вами знаем, что МЦК соседствует либо с ТТК, либо с
железнодорожными путями. Уровень шума проходящего на скорости 20 км/ч железнодорожного
состава составляет приблизительно 82 дб, а на скорости 50 км/ч - уже 87 дб, а вообще уровень шума на железной
дороге может доходить и до 90 дб. Уровень шума рядом с большими магистралями в
Москве – от 60 до 90 дб. Это, конечно, тише, чем зарегистрированный максимальный
уровень шума в московском метро, который составил около 106 дб. Конечно,
звукоизоляция салона защищает нас от всех этих шумов, преломляя их в среднем на
80%, но остальные 20% попадают в салон. Добиться тотальной звукоизоляции салона
невозможно, - вагон для этого должен быть герметичным. Но как же тогда система
вентиляции? Ведь она берёт воздух снаружи через воздухозаборники, да и шипения
воздуха, проходящего между лопастями вентиляторов, никто не отменял (в среднем
до 2 дб). Также для полной звукоизоляции в переходах между вагонами должны быть
установлены звукоизоляционные переборки, оснащённые дверями, скорее всего,
раздвижными, то есть, дополнительными источниками звука. Это, кстати, затруднит
перемещение по составу пассажиров и локомотивной бригады, отрицательно скажется
на комфорте и безопасности. Дополнительная звукоизоляция приведёт к утяжелению
и без того тяжёлого вагона. Ещё стоит добавить, что многие из нас, входя в один
вагон, и, не найдя в нём места, переходят в другой, и так, иногда
безрезультатно, проходят весь состав. И «тихий вагон» нас не остановит!
Особенно, если учитывать, что состав оборудован туалетами. Нет, как я уже говорил,
«тихий вагон» - это не реально, даже без учёта музыки, мобильных телефонов,
школьниц с модными журналами и многого другого.
Насколько это может
быть востребованным?
На мой взгляд, «тихие вагоны» в Москве не будут востребованы
совсем. По своей работе я сам произвожу шум, иногда довольно сильный, или
работаю со звуком, то есть, с шумами, произведёнными другими людьми. Иногда
бывает так, что любой более или менее громкий звук сильно раздражает, иногда от
громкого звука просто болит голова. Добавьте к этому мою сказочную лень,
которую, по словам одной моей знакомой, нужно разгонять «сильными пинками»… И
вот, мне «тихий вагон» совсем ни к чему, мне комфортно и в обычном вагоне, даже
на откидных местах рядом с туалетом. Да посудите сами: москвич любого пола и
почти любого возраста почти всегда привязан к какому-нибудь гаджету, - люди
решают проблемы, ведут дела или просто сплетничают и чатятся даже на бегу или
во время еды. Нелишне также помнить про нашу манию обходить запреты. Музыку
нельзя? А если тихо? А если мне позвонили? Родственник, любимый, партнёр…
начальник! А вдруг что-нибудь случилось? Как же не ответить? Нет, при
теперешнем темпе жизни, мне кажется, «тихие вагоны» в Москве востребованы всё
же не будут.
Про «тихие вагоны» за рубежом я ничего не знаю, ничего про
них не слышал ни от своих партнёров, ни от друзей, живущих за границей.
А теперь главное: если Вы прочитали всё это, проголосуйте против на портале Активный Гражданин!
Комментариев нет:
Отправить комментарий