вторник, 6 ноября 2018 г.

Социальная ё’ктивность и её носители.


Да, что ни говори, нет ничего хуже дурака-соседа. Особенно, если этот дурак-сосед с перфоратором. Кем надо быть, чтобы постоянно сверлить?! Так думал и я, когда переехал в новую квартиру. Дом только что построен, и этих с перфораторами было хоть отбавляй. Каждый сверлил, штрабил и особенно прибивал за двоих. Но, представьте себе, оказалось, что я не прав. Главная опасность таилась в недрах нашего многоквартирного дома, она росла и крепла, копила силы, пока, наконец, не выползла наружу, в смысле вовнутрь, -  в общий коридор.
Социальная ё’ктивность и её носители.
Удивительное порождение нашего общества, воспитанного на пословицах типа «Не суй свой нос в чужой вопрос», «Любопытной Варваре…» и т.д. Носы свои эти люди суют в любые, даже не подходящие для этого, дыры. Они подслушивают в замочные скважины и подсматривают сквозь стены, они точно знают, у кого, где и что конкретно не так! И, главное, они стремятся оповестить об этом всех: участкового, соцслужбы, управляющую компанию, администрацию города и даже Господа Бога. К счастью, хотя бы последнему на них плевать. Я уже не упоминаю про такие мелочи, как обсуждение между себеподобными. Ужасно, на мой взгляд, ещё и то, что государство поддерживает социальную ё’ктивность и стремится сделать её носителями и нормальных людей, привлекая к этому довольно значительные ресурсы, которые могли бы пойти на другие – полезные – нужды. Практика доносительства сейчас очень распространена. Доносят на людей, встреченных на улице, например, на мамочек с истерящими детьми, на соседей (у них скрипят дети, шумят двери, а также, злобно рыча, топочут стиральные машины…), но, что совсем непонятно нормальному человеку, доносят даже на собственных родственников.
Да, что ни говори, дурака-соседа с перфоратором можно понять. Он, в конце концов, сверлит в своей квартире. Он имеет законное право сверлить в определённые часы… Нормальные люди  понимают это, они понимают, что у них тоже может возникнуть необходимость что-нибудь посверлить. Вообще, нормально в доме «таджЫкского» качества постройки что-нибудь подновлять, укреплять, а иногда даже переделывать.
И вот один такой, с перфоратором, сверлит… Он сверлит у себя, никто даже не знает на каком этаже, но из-за качества постройки дома кажется, что он сверлит каждую стену вашей квартиры, даже ваш мозг, разнося в куски черепную коробку, в которой он до недавнего времени содержался. Чудовищный звук, заставляющий вас строить разные предположения о происхождении, анатомии и психическом здоровье этот звук производящего субъекта! Если б только знать, где его найти! Нет, решительно, ещё минута, и!.. но нет… Социально ё’ктивные бросаются на собственные батареи с такой мощью и яростью, как будто несчастные металлические изделия во всём виноваты! На каждый новый натужный рык тяжело вгрызающегося в стену перфоратора они отвечают новым неистовым градом ударов, призванных, как видно, сокрушить ненавидимые ими трубы, что, вероятно, должно привести к полному перекрытию подачи кислорода сверлящему. Если только что вы готовы были впасть в психоз, то теперь вам становится просто страшно. Их поединок всё более ожесточается, не принося, впрочем, победы ни одной стороне. Он сверлит – они долбят, они долбят – он сверлит… При том прошу вас обратить внимание на то, что он может находиться совсем в другом конце дома и долбящих не слышать. Зато вы слышите всех.
Но вы ещё не знаете, что соц’ё’ктивность уже выползла из нор, она крадучись подвигается… куда бы вы думали? К сверлящему? Не угадали! Она движется к двери. К вашей двери. Со мной на днях так и случилось. Я, потихоньку сходя с ума, сидел у себя в квартире и раздумывал, не пойти ли мне погулять, пока один сверлит, а другие долбят.
И тут чей-то палец прилип к кнопке моего звонка. Коварная кнопка, за секунду до того прикинувшаяся обычным дверным звонком, теперь крепко держала палец субъекта, прилагавшего невероятные усилия к своему освобождению.  Разыскивая ключи и открывая дверь, я дважды, - первый раз ласково, второй раз – очень ласково, - попросил его перестать вдавливать несчастную кнопку в стену, после чего попросту стряхнул его со звонка открываемой мною дверью. Конечно, после такого я счёл нужным поинтересоваться его здоровьем. Он почему-то подумал, что болен я. Бедняга, он едва стоял на ногах. Страшно подумать, что бы было, если бы он отпустил ручку двери. Представьте, перед вами человек, лепечущий что-то типа: ты, у тебя, cбоку, сверху, через стену…. Честно, я не понял, чего он хотел, и поэтому послал его куда-нибудь спросить, объяснив ему при этом, что подобное жестокое обращение с моим звонком приведёт к применению жёстких мер с моей стороны, что в сою очередь может привести к проблемам со здоровьем виновного в истязании звонка. Мне было странно, отчего он не уходит? И тут я понял: всё дело в двери, которая служила ему опорой. Пояснив ему, что он свободен, я стряхнул его с двери и указал направление движения. Потом, будучи занят построением гипотез относительно происхождения данного индивида, я не сразу догадался, что это социально ёкнутый, ой, простите, ё’ктивный. Старожилы рассказывают, что иногда они ходят толпами, выясняя, «чё’й-то ваще?!», констатируя факты не подлежащие сомнению: «вы!» и требуя «прекратить! перестать!»… В свою очередь, тот самый «вы», у которого, кстати тоже вполне себе дети, стоите и судорожно пытаетесь сообразить, «чё я?», «чё ваще?»  «чё я должен прекратить?» или перестать?... А сверление и долбёж не умолкают! Зубодробительность этих двух шумовых эффектов достигает своего пика, сметая защиту мозга и уничтожая последние остатки здравого смысла. Вам страшно, вы начинаете сходить с ума. Нет-нет, относительно их у вас никаких сомнений не возникает, - со своим разумом они простились уже давно. И вы громко начинаете интересоваться у них, они, чё, …ели, не-ет?! А чё они сюда припёрлись?! Орёте вы. Орут на вас. Он сверлит, они долбят! Безумие. Иногда даже протокол. А он сверлит. И только его в этой ситуации можно понять: ну ремонт у него. Ну не ночью же ему…
А в транспорте? Как вам нравятся призывы успокоить ребёнка? Как будто мамочке в радость, что её ребёнок орёт, а тут ещё и эти… А их забота о численности населения? Особенно при виде многодетных семей, ведь, по их мнению, «понарожали тут» только для того, чтобы им уступали место в транспорте и пропускали везде без очереди. Кто бы мог подумать! Вы могли бы? А у вашего ребёночка… И ваще вы тут... Вам бы не мешало... Могли бы и уважать других! Да, кстати, ведь они точно знают, куда и какие заявления надо писать, а то играют тут со своими телефонами, развели, понимаешь… А по их заявлению к вам приходят такие же и начинают интересоваться, «а почему?», «а что у вас тут?», «а здесь кто?», «и чё это, вообще, такое?», «а вы знаете, что за это?..», а дальше начинаются угрозы и перечисление кар, которые они обрушат на ваши головы, а то у них план, их закроют за неэффективность и денег не дадут… И это всё вместо того, чтобы просто не лезть не в своё дело.
Обратите внимание на то, что если вдруг с вами что-нибудь случится и вам нужна будет помощь, ни один социально ё’ктивный вам не поможет, ведь им нужно искать, выявлять, открывать, пресекать… и желательно немедленно, нет, экстренно! Нет-нет, не надо думать, что если вас экстренно, то этим всё кончилось, - они будут пытаться навязывать вам свою третью разновидность, которые будут с вами работать: наблюдать, контролировать, социализировать, реабилитировать, доставая вас из скорлупы на свет божий. Здесь стоит заметить, что разновидности с лёгкостью переходят одна в другую, что даже помогает им вас исправлять и делать достойными членами их общества.  Со многими это получается, что и приводит к распространению социальной ё’ктивности.
Вот те ра-аз… А с чего начали? С перфоратора. Кстати, только представьте, что будет, если он окажется в руках социально ё’ктивного, а вы попросите его соблюдать тишину, потому что  у вас… Вот вам небольшой эксперимент: попробуйте спросить у придирающегося к вашему внешнему виду социально ё’ктивного, только вежливо, что-нибудь типа «простите, вот Вы сейчас говорили о том, как я плохо выгляжу, а у Вас ботинки разные, один правый, другой – левый, почему? И связана ли с этим проявляемая Вами по отношению ко мне агрессия?» Ответ, скорее всего, покажет вам, что вы даже не догадывались о своём происхождении. На наше счастье, социально ё’ктивные с успехом поедают друг друга, надо лишь указать одним на других. Оптимизм также внушает то, что есть люди, борющиеся с явлением социальной ё’ктивности.
Я согласен с высказыванием о том, что жизнь – это затяжной прыжок из одного места в другое. Но, может быть, стоит задуматься, куда мы летим? Может быть, стоит перестать придираться друг к другу? Может быть, стоит быть добрее и снисходительнее? Конечно, «любопытство не порок, но большое свинство», может, стоит перестать совать нос в чужие дела и заняться своими? Попробуйте проявить понимание и сочувствие, вместо того чтобы унижать жалостью. Если не можете помочь, - не мешайте. Попробуйте просто быть людьми, вдруг у вас получится. И тогда нам всем, наконец, может быть, станет лучше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий